Глонасс трекеры Omnicomm предназначены для работы в Системе мониторинга транспорта различных производителей.

Omnicomm Optim оснащается модулем для работы со спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPS.

Микропроцессор обеспечивает опрос модулей и внешних устройств, подключенных к входам и выходам Глонасс трекера

Объем Flash-памяти 8 Мб. При заполнении модуля хранения, процессор перестает осуществлять сбор данных.

Входы

В Omnicomm Optim предусмотрены следующие входы:

  • Дискретные входы для подключения ключа зажигания, тревожной кнопки, кнопки ответа на входящий вызов;
  • Импульсные входы для подключения датчика оборотов и частотного датчика уровня топлива LLS-AF;
  • 2 универсальных входа для подключения дополнительного оборудования.

Выходы

В OmnicommOptim предусмотрен 1 дискретный свободно управляемый выход:

  • выход №1 (открыт с прошивкой Глонасс трекера Optim не ниже .140)

Универсальный вход OmnicommOptim поддерживает подключение следующих типов сигналов:

  • Аналоговый сигнал постоянного напряжения до 30 В;
  • Потенциальный сигнал постоянного напряжения до 30 В;
  • Частотный импульсный сигнал с частотой до 1000 Гц и амплитудой до 30 В;

Спутниковая навигация: поддерживается использование двух спутниковых системм одновременно GPS и ГЛОНАСС. Модуль спутниковой навигационной системы собирает следующие данные: координаты, курс, скорость, высоту (относительно эллипсоида WGS 84), валидность данных, время по UTC.

Интерфейсы

Предусмотрен один интерфейс RS–485 для подключения 2-х датчиков уровня топлива LLS.

Интерфейс CAN: позволяет осуществлять считывание с CANшины транспортных средств данные по протоколам FMSили J1939. Считывание может производиться как с прямым подключением к проводам шины CAN, так и бесконтактно с использованием бесконтактного САN-считывателя (рекомендуется использовать бесконтактный вариант считывания).

Модуль GSM. Модуль GSM обеспечивает передачу данных по каналу GPRS на сервер. GSM модуль поддерживает стандарт частоты 900/1800 МГц.

Глонасс трекеры поддерживают работу с SIM-картами Российских и Европейских операторов сотовой связи работающих на частоте 900/1800 МГц.

Комплект голосовой связи: предусмотрен интерфейс для подключения динамика и микрофона гарнитуры голосовой связи.

Встроенный акселерометр: предусмотрен встроенный акселерометр, предназначенный для измерения ускорения по трем осям координат и включения режима «Сбора данных при тряске».

Встроенные RTC. Автоматическая синхронизация часов реального времени производится со временем, полученным от модуля спутниковой навигационной системы, один раз в 15 минут при включенном зажигании.

Интерфейс настройки (USB): предназначен для подключения Глонасс трекера к ПК.

Индикация: предусмотрено 4 двухцветных светодиодных индикатора, отображающие различные события в процессе работы Глонасс трекера.

Принцип работы

Сбор данных с заданным периодом и сбор данных на поворотах

Микропроцессор обеспечивает опрос модулей и внешних устройств, подключенных к входам и выходам Глонасс трекера Omnicommс заданным периодом опроса.

Значение периода опроса датчиков и модулей изменяется от 30 до 3600 секунд и устанавливается параметром «Таймер сбора» в настройках с помощью программы OmnicommConfigurator.

Включенный сбор данных на поворотах позволяет увеличить точность отображения поворотов на карте путем дополнительного сбора данных с GPS/ГЛОНАСС-модуля чаще, чем установлено в параметре «Таймер сбора».

При нажатии тревожной кнопки Глонасс трекер осуществляет:

  • Немедленную передачу данных на коммуникационный сервер;
  • Отправку SMS сообщения, на номер указанный при настройке Глонасс трекера.

При нахождении ТС в «домашней» сети GSM передача данных осуществляется:

  • По истечении времени «Период отправки данных на КС (дом.сеть) », указанного при настройке.
  • После нажатия тревожной кнопки.
  • При нахождении Глонасс трекера в режиме «Собирать все кроме GPS » 1 раз в 1 час.
  • При нахождении Глонасс трекера в режиме «Собирать данные при тряске ».Если в течение 5 минут было повторное изменение показаний акселерометра более чем на 0,2g период передачи данных каждые 5 минут.
  • По команде в SMS сообщении, отправленном на номер SIM карты, установленной в Глонасс трекере.

При нахождении ТС в роуминге передача данных осуществляется:

  • По истечении времени «Период отправки данных на КС (роуминг) » или по достижении размера данных, установленного в параметре «Размер пакета данных для передачи на КС », указанные при настройке.
  • После нажатия тревожной кнопки.
  • При нахождении Глонасс трекера в режиме «Собирать все кроме GPS » 1 раз в 24 часа.
  • При нахождении Глонасс трекера в режиме «Собирать данные при тряске ». Если в течение 5 минут было повторное изменение показаний акселерометра более чем на 0,2g, нажатие тревожной кнопки, период передачи данных каждые 5 минут.
  • По команде в SMS сообщении, отправленном на номер SIM карты, установленной в Глонасс трекере.

Если есть основное питание (от бортовой сети, аккумулятора ТС) и зажигание включено – Глонасс трекер работает в режиме «Собирать все данные ».В данном режиме производится сбор данных, выбранных при настройке. Соединение с Коммуникационным сервером для передачи данных осуществляется в соответствии с установленными настройками.

Если есть основное питание (от бортовой сети, аккумулятора ТС) и зажигание выключено. Глонасс трекер работает в одном из трех режимов:

  • «Собирать все данные ». Глонасс трекер производит сбор данных, выбранных при настройке. Соединение с Коммуникационным сервером для передачи данных осуществляется в соответствии с установленными настройками
  • «Собирать все кроме GPS ». Глонасс трекер производит сбор данных, выбранных при настройке, кроме данных с GPS-модуля. Соединение с Коммуникационным сервером для передачи пакета данных осуществляется 1 раз в 1 час, если ТС находится в «домашней сети » или 1 раз в 24 часа, если ТС находится в роуминге. В случае если какие-либо из модулей обесточены, данные с них не собираются.
  • «Собирать данные при тряске ». Производится контроль состояния тревожной кнопки, акселерометра. При изменении показаний акселерометра более чем на 0,2g, нажатии тревожной кнопки, происходит включение Глонасс трекера и сбор всех данных, выбранных при настройке, и осуществляется передача данных Коммуникационному серверу. Если в течение 5 минут было повторное изменение показаний акселерометра более чем на 0,2g, Глонасс трекер продолжит сбор данных и передачу их Коммуникационному серверу с периодом 5 минут. Если по истечении 5 минут изменение показаний акселерометра более чем на 0,2g не производилось и скорость ТС менее 5 км/ч, Глонасс трекервозвращается в режим контроля состояния тревожной кнопки и акселерометра.

Выбор режима производится установкой значения параметра «Режим работы при выкл. зажигания и включенном питании » при настройке Глонасс трекера с помощью программы Omnicomm Configurator.

Если отсутствует основное питание.Глонасс трекер Omnicomm Optim, не имеющий встроенного аккумулятора, не функционирует.

Для датчиков уровня топлива LLS в Глонасс трекерах предусмотрена дополнительная фильтрация, значение которой устанавливается при настройке.

При использовании датчика уровня топлива LLS-AFГлонасс трекер автоматически приводит частотный диапазон от 30 до 1053 Гц, установленный при настройке датчика уровня топлива LLS-AF, к диапазону измерения уровня от 0 до 4095 единиц.

К Omnicomm Optim для контроля топлива можно подключить 2 датчика уровня топлива LLS (RS-485) или 1 (частотный) датчик уровня топлива LLS-AF 20310.

Глонасс трекер Omnicomm Optim обрабатывает следующие входящие SMS сообщения:

  • Включение свободно управляемого дискретного выхода №1;
  • Выключение свободно управляемого дискретного выхода №1;
  • Запрос выхода на связь с КС (сразу после получения этого SMS сообщения);
  • Запрос выхода на связь с сервером удаленной настройки;
  • Запрос на передачу на КС текущих настроек Глонасс трекера (сразу после получения этого SMS);
  • Запрос информации от ТС (в ответ на это SMS отправляется на номер, с которого пришел запрос): текущее состояние зажигания, текущую (или последнюю известную) скорость, последние известные координаты ТС (без высоты), объем топлива в баке, напряжение бортовой сети;
  • Запрос состояния Глонасс трекера (в ответ на это SMS отправляется на номер, с которого пришел запрос): версия прошивки, число записей в архиве, время последней передачи данных на КС, число спутников, напряжение на аккумуляторе.

ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ТРЕКЕРОМ

    • Измерение местоположения (пространственных координат) ТС, высоты расположения ТС(относительно эллипсоида WGS 84) и скорости ТС.
    • Сбор данных с ТС с заданным интервалом, а именно:
        • информация с 2 датчиков уровня топлива LLS (уровень топлива, состояние датчиков LLS, температура датчиков LLS) или
        • информация с 1 датчика уровня топлива LLS-AF или
        • информация с 1 датчика уровня топлива штатного с аналоговым выходом или
        • информация с 1 датчика уровня топлива штатного с CANинтерфейса;
      • данные с 2-х универсальных входов;
      • значение оборотов двигателя от импульсного датчика, либо с CAN-шины,значение скорости;
      • фиксация работы двигателя по положению ключа зажигания;
      • информация от CANшины;
      • время регистрации события;
      • состояние ключа зажигания;
      • напряжение бортовой сети;
      • состояние входа «Тревожная кнопка »;
      • значение ускорения;
      • сбор дополнительных данных о местоположении на поворотах.

Выбор режима сбора и передачи данных при выключенном зажигании:

    • собирать все данные (с Периодом отправки данных, указанным в настройках Глонасс трекера);
    • собирать все данные кроме GPS (с Периодом отправки данных 1 раз в час в домашней сети и 1 раз в сутки в роуминге);
    • собирать данные в течение 5 минут после изменения показаний акселерометра на 0,2g с последующей передачей;
    • передача данных при нажатии Тревожной кнопки;
    • хранение данных во внутренней энергонезависимой памяти до передачи в КС.
  • Преобразование данных (от датчика оборотов, от универсальных входов импульсного типа) в значения физических величин через коэффициенты калибровки и настройки.
  • Считывание и преобразование в значения физических величин данных с шины CAN, выбранные пользователем при настройке.
  • Обеспечение дополнительной фильтрации данных от датчиков LLS
  • Управление дискретным выходом общего назначения через sms.
  • Фиксация и передача для отображения в окне программы OmnicommConfigurator, помимо параметров, перечисленных выше, следующие сведения:
    • значение времени на встроенных часах;
    • значение времени по GPS/ГЛОНАСС;
    • температуру внутри изделия;
    • значение напряжений и числа импульсов на импульсных и универсальных входах.
  • Обработка входящих и исходящих телефонных голосовых звонков.
  • Корректировка внутреннего времени по показаниям с GPS.
  • Отображения состояния модулей и питания Глонасс трекера, с помощью двухцветной светодиодной индикации.
  • Обработка входящих SMS-сообщений.
  • Настройка параметров и обновление встроенного ПО через интерфейс USB и через КС по GPRS.
  • Расчет пробега по GPS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕКЕРА

ХарактеристикаЗначениеКомментарий

OmnicommOptim

Общие сведения
Габаритные размеры

 

101,0 х 90,0 31,5Без присоединенных кабельных разъемов и проводов
Степень защиты корпусаIP20по ГОСТ 14254-96
Рабочая температура эксплуатации, ˚Сот – 40до + 60
Индикация на передней панелисветодиодная4 светодиода
Масса, кг0,7
Режим работынепрерывныйпо ГОСТ Р 52230-2004
Питание и энергопотребление
Напряжение питания, Вот +7 до +65Защита от подачи обратно-полярного напряжения
Потребляемая мощность для разных режимов сбора данных, Вт, не более

— «собирать данные при тряске» :

— «собирать кроме GPS» :

— «собирать все данные» :

 

 

 

1,0

2,0

3,0

Без учета питания датчиков LLS, работы внутреннего подогревателя и тока зарядки аккумулятора
Потребляемая мощность внутреннего подогревателя, ВтОтсутствует
Напряжение встроенного источника питания, В

Отсутствует
Ток нагрузки встроенного источника питания, мА, не болееОтсутствует
Встроенный резервный аккумуляторОтсутствует

 

 

 

Сбор данных
Период сбора данныхот 15 до 3600 секНастраивается при установке
Объем архива, записей, не болееmax 160 тыс. записейВ зависимости от количества собираемых параметров
Встроенная периферия
Часы реального времениОшибка вычисления времени в автономном режиме не более ± 3мин. в год (при отсутствии связи cсистемами GPS или ГЛОНАСС)С автономным источником питания. Автоматическая коррекция по сигналам GPS или ГЛОНАСС.
АкселерометрТрехосевой, предел измерения до ± 8g
Датчик температурыАбсолютнапогрешность измерения ± 1°С
Контроллер шины 1WireОтсутствует
Канал передачи данных
GSM/GPRS

Частотный диапазон900/1800МГц

Интерфейсы
RS-485 LLSСкорость передачи 19200 бит/сек.Предназначен для подключения 2-х датчиков (LLS 20160, LLS 20230)

USB

2.0

CAN

Контактное или бесконтактное присоединение к бортовой сети
Голосовая связь+Подключение внешней гарнитуры голосовой связи и динамиков
Дискретные входы1
Ключ зажигания

Потенциальный, напряжение срабатывания от 8 В

От замка зажигания

Тревожная кнопкаСрабатывает при замыкании на «землю» ТС, имеет внутреннюю неуправляемую подтяжку к плюсу питанияОт тревожной кнопки
Вход ответа на входящий вызовСрабатывает при замыкании на «землю» ТС, имеет внутреннюю неуправляемую подтяжку к плюсу питанияНа гарнитуре голосовой связи или отдельной кнопкой

 

Импульсные входы
Обороты двигателяОт генератора, тахографа или импульсного датчика
Датчик уровня топлива частотныйЧастотно-модулированный сигнал, от30Гц до 1054Гц, сигнал амплитудой не менее 5ВОт LLS-AF 20310 или аналогичных с частотно-модулированным сигналом
Универсальные входы
Количество универсальных входов 2
Подключаемые сигналыАналоговый сигнал напряжения,

Импульсный сигнал,

Потенциальный сигнал

Аналоговый сигнал:
Диапазон входного напряженияот 0 до 30 В
Дискретность измерения10 бит
Предел основной приведенной погрешности± 1%
Скорости измерения1 сек
Импульсный сигнал:
Частота импульсовот 10 Гц до 10 кГц
Минимальная длительность единичного импульса1 мкс
Амплитуда входного сигналане менее 5В
Потенциальный сигнал:
Порог напряжения определения включенияНастраивается программно в диапазоне от 1 до 30ВВключение (фиксация логической единицы) происходит за период сбора данных, если на входе имеется напряжения выше порога включения

 

 

Минимальная длительность наличия напряжения выше порога для фиксации включения100 мсВключение (фиксация логической единицы) происходит за период сбора данных, если на входе имеется напряжения выше порога включения
Звуковой сигнал для подключения звукового излучателя
Свободно управляемый дискретный выход
Система глобального позиционирования ГЛОНАСС + GPS
Используемые системы
Точность определения координат, мдо 3В зависимости от количества видимых спутников
Время «холодного» старта, сек .не более 60Время определения координат после включения
Время «горячего» старта, сек.не более 15Время определения координат после кратковременного отключения
Тип антеннывнешняя, разъем SMA
Способ крепления антеннык металлическим поверхностям за счет встроенного магнита cдополнительной фиксацией клеемУстановка только на крышу ТС или на открытых сверху горизонтальных поверхностях

Список и формат команд, отправляемых оператором в SMSсообщении

КомандаНазначение
Текст команды в SMSОтвет на команду в SMS
* CONNECT#CONNECT адрес _КС :портЗапрос на установку соединения Глонасс трекера с КС
* GETLINK#LINKip4_адрес _КС :порт дата _и _времяЗапрос состояния подключения к КС

*GETINFO#

INFO DID=deviceID

VID=VehicleID

HW=код _версия _аппаратуры BL=версия _загрузчика FW=версия _прошивки REC=число _записей _в _архиве

Запрос состояния Глонасс трекера
* GETSTAT#STATдата _и _время _регистратора GPS=положение по GPS

SPD=скорость

IGN=состояние _зажигания L1=уровень _топлива :состояние _датчика … L6=уровень _топлива :состояние _датчика

Запрос состояния ТС
*RESET#

RESETparam

Возможные значения параметра:

param =OKесли команда передана на исполнение

param =ERесли команда не передана на исполнение

Перезагрузка Глонасс трекера

Измеритель-регистратор Omnicomm Optim обрабатывает следующие входящие SMS сообщения:

  • Запрос выхода на связь с КС (сразу после получения этого SMS сообщения);
  • Запрос на передачу на КС текущих настроек измерителя-регистратора (сразу после получения этого SMS);
  • Запрос информации от ТС (в ответ на это SMS отправляется на номер, с которого пришел запрос): текущее состояние зажигания, текущую (или последнюю известную) скорость, последние известные координаты ТС (без высоты), объем топлива в баке, напряжение бортовой сети;
  • Запрос состояния измерителя-регистратора (в ответ на это SMS отправляется на номер, с которого пришел запрос) состояние измерителя-регистратора: версию прошивки, число записей в архиве, время последней передачи данных в КС, число спутников, напряжение на аккумуляторе.