Глонасс трекеры Omnicomm предназначены для работы в Системе мониторинга транспорта различных производителей.
Omnicomm Optim оснащается модулем для работы со спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPS.
Микропроцессор обеспечивает опрос модулей и внешних устройств, подключенных к входам и выходам Глонасс трекера
Объем Flash-памяти 8 Мб. При заполнении модуля хранения, процессор перестает осуществлять сбор данных.
Входы
В Omnicomm Optim предусмотрены следующие входы:
- Дискретные входы для подключения ключа зажигания, тревожной кнопки, кнопки ответа на входящий вызов;
- Импульсные входы для подключения датчика оборотов и частотного датчика уровня топлива LLS-AF;
- 2 универсальных входа для подключения дополнительного оборудования.
Выходы
В OmnicommOptim предусмотрен 1 дискретный свободно управляемый выход:
- выход №1 (открыт с прошивкой Глонасс трекера Optim не ниже .140)
Универсальный вход OmnicommOptim поддерживает подключение следующих типов сигналов:
- Аналоговый сигнал постоянного напряжения до 30 В;
- Потенциальный сигнал постоянного напряжения до 30 В;
- Частотный импульсный сигнал с частотой до 1000 Гц и амплитудой до 30 В;
Спутниковая навигация: поддерживается использование двух спутниковых системм одновременно GPS и ГЛОНАСС. Модуль спутниковой навигационной системы собирает следующие данные: координаты, курс, скорость, высоту (относительно эллипсоида WGS 84), валидность данных, время по UTC.
Интерфейсы
Предусмотрен один интерфейс RS–485 для подключения 2-х датчиков уровня топлива LLS.
Интерфейс CAN: позволяет осуществлять считывание с CANшины транспортных средств данные по протоколам FMSили J1939. Считывание может производиться как с прямым подключением к проводам шины CAN, так и бесконтактно с использованием бесконтактного САN-считывателя (рекомендуется использовать бесконтактный вариант считывания).
Модуль GSM. Модуль GSM обеспечивает передачу данных по каналу GPRS на сервер. GSM модуль поддерживает стандарт частоты 900/1800 МГц.
Глонасс трекеры поддерживают работу с SIM-картами Российских и Европейских операторов сотовой связи работающих на частоте 900/1800 МГц.
Комплект голосовой связи: предусмотрен интерфейс для подключения динамика и микрофона гарнитуры голосовой связи.
Встроенный акселерометр: предусмотрен встроенный акселерометр, предназначенный для измерения ускорения по трем осям координат и включения режима «Сбора данных при тряске».
Встроенные RTC. Автоматическая синхронизация часов реального времени производится со временем, полученным от модуля спутниковой навигационной системы, один раз в 15 минут при включенном зажигании.
Интерфейс настройки (USB): предназначен для подключения Глонасс трекера к ПК.
Индикация: предусмотрено 4 двухцветных светодиодных индикатора, отображающие различные события в процессе работы Глонасс трекера.
Принцип работы
Сбор данных с заданным периодом и сбор данных на поворотах
Микропроцессор обеспечивает опрос модулей и внешних устройств, подключенных к входам и выходам Глонасс трекера Omnicommс заданным периодом опроса.
Значение периода опроса датчиков и модулей изменяется от 30 до 3600 секунд и устанавливается параметром «Таймер сбора» в настройках с помощью программы OmnicommConfigurator.
Включенный сбор данных на поворотах позволяет увеличить точность отображения поворотов на карте путем дополнительного сбора данных с GPS/ГЛОНАСС-модуля чаще, чем установлено в параметре «Таймер сбора».
При нажатии тревожной кнопки Глонасс трекер осуществляет:
- Немедленную передачу данных на коммуникационный сервер;
- Отправку SMS сообщения, на номер указанный при настройке Глонасс трекера.
При нахождении ТС в «домашней» сети GSM передача данных осуществляется:
- По истечении времени «Период отправки данных на КС (дом.сеть) », указанного при настройке.
- После нажатия тревожной кнопки.
- При нахождении Глонасс трекера в режиме «Собирать все кроме GPS » 1 раз в 1 час.
- При нахождении Глонасс трекера в режиме «Собирать данные при тряске ».Если в течение 5 минут было повторное изменение показаний акселерометра более чем на 0,2g период передачи данных каждые 5 минут.
- По команде в SMS сообщении, отправленном на номер SIM карты, установленной в Глонасс трекере.
При нахождении ТС в роуминге передача данных осуществляется:
- По истечении времени «Период отправки данных на КС (роуминг) » или по достижении размера данных, установленного в параметре «Размер пакета данных для передачи на КС », указанные при настройке.
- После нажатия тревожной кнопки.
- При нахождении Глонасс трекера в режиме «Собирать все кроме GPS » 1 раз в 24 часа.
- При нахождении Глонасс трекера в режиме «Собирать данные при тряске ». Если в течение 5 минут было повторное изменение показаний акселерометра более чем на 0,2g, нажатие тревожной кнопки, период передачи данных каждые 5 минут.
- По команде в SMS сообщении, отправленном на номер SIM карты, установленной в Глонасс трекере.
Если есть основное питание (от бортовой сети, аккумулятора ТС) и зажигание включено – Глонасс трекер работает в режиме «Собирать все данные ».В данном режиме производится сбор данных, выбранных при настройке. Соединение с Коммуникационным сервером для передачи данных осуществляется в соответствии с установленными настройками.
Если есть основное питание (от бортовой сети, аккумулятора ТС) и зажигание выключено. Глонасс трекер работает в одном из трех режимов:
- «Собирать все данные ». Глонасс трекер производит сбор данных, выбранных при настройке. Соединение с Коммуникационным сервером для передачи данных осуществляется в соответствии с установленными настройками
- «Собирать все кроме GPS ». Глонасс трекер производит сбор данных, выбранных при настройке, кроме данных с GPS-модуля. Соединение с Коммуникационным сервером для передачи пакета данных осуществляется 1 раз в 1 час, если ТС находится в «домашней сети » или 1 раз в 24 часа, если ТС находится в роуминге. В случае если какие-либо из модулей обесточены, данные с них не собираются.
- «Собирать данные при тряске ». Производится контроль состояния тревожной кнопки, акселерометра. При изменении показаний акселерометра более чем на 0,2g, нажатии тревожной кнопки, происходит включение Глонасс трекера и сбор всех данных, выбранных при настройке, и осуществляется передача данных Коммуникационному серверу. Если в течение 5 минут было повторное изменение показаний акселерометра более чем на 0,2g, Глонасс трекер продолжит сбор данных и передачу их Коммуникационному серверу с периодом 5 минут. Если по истечении 5 минут изменение показаний акселерометра более чем на 0,2g не производилось и скорость ТС менее 5 км/ч, Глонасс трекервозвращается в режим контроля состояния тревожной кнопки и акселерометра.
Выбор режима производится установкой значения параметра «Режим работы при выкл. зажигания и включенном питании » при настройке Глонасс трекера с помощью программы Omnicomm Configurator.
Если отсутствует основное питание.Глонасс трекер Omnicomm Optim, не имеющий встроенного аккумулятора, не функционирует.
Для датчиков уровня топлива LLS в Глонасс трекерах предусмотрена дополнительная фильтрация, значение которой устанавливается при настройке.
При использовании датчика уровня топлива LLS-AFГлонасс трекер автоматически приводит частотный диапазон от 30 до 1053 Гц, установленный при настройке датчика уровня топлива LLS-AF, к диапазону измерения уровня от 0 до 4095 единиц.
К Omnicomm Optim для контроля топлива можно подключить 2 датчика уровня топлива LLS (RS-485) или 1 (частотный) датчик уровня топлива LLS-AF 20310.
Глонасс трекер Omnicomm Optim обрабатывает следующие входящие SMS сообщения:
- Включение свободно управляемого дискретного выхода №1;
- Выключение свободно управляемого дискретного выхода №1;
- Запрос выхода на связь с КС (сразу после получения этого SMS сообщения);
- Запрос выхода на связь с сервером удаленной настройки;
- Запрос на передачу на КС текущих настроек Глонасс трекера (сразу после получения этого SMS);
- Запрос информации от ТС (в ответ на это SMS отправляется на номер, с которого пришел запрос): текущее состояние зажигания, текущую (или последнюю известную) скорость, последние известные координаты ТС (без высоты), объем топлива в баке, напряжение бортовой сети;
- Запрос состояния Глонасс трекера (в ответ на это SMS отправляется на номер, с которого пришел запрос): версия прошивки, число записей в архиве, время последней передачи данных на КС, число спутников, напряжение на аккумуляторе.
ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ТРЕКЕРОМ
- Измерение местоположения (пространственных координат) ТС, высоты расположения ТС(относительно эллипсоида WGS 84) и скорости ТС.
- Сбор данных с ТС с заданным интервалом, а именно:
- информация с 2 датчиков уровня топлива LLS (уровень топлива, состояние датчиков LLS, температура датчиков LLS) или
- информация с 1 датчика уровня топлива LLS-AF или
- информация с 1 датчика уровня топлива штатного с аналоговым выходом или
- информация с 1 датчика уровня топлива штатного с CANинтерфейса;
- данные с 2-х универсальных входов;
- значение оборотов двигателя от импульсного датчика, либо с CAN-шины,значение скорости;
- фиксация работы двигателя по положению ключа зажигания;
- информация от CANшины;
- время регистрации события;
- состояние ключа зажигания;
- напряжение бортовой сети;
- состояние входа «Тревожная кнопка »;
- значение ускорения;
- сбор дополнительных данных о местоположении на поворотах.
Выбор режима сбора и передачи данных при выключенном зажигании:
- собирать все данные (с Периодом отправки данных, указанным в настройках Глонасс трекера);
- собирать все данные кроме GPS (с Периодом отправки данных 1 раз в час в домашней сети и 1 раз в сутки в роуминге);
- собирать данные в течение 5 минут после изменения показаний акселерометра на 0,2g с последующей передачей;
- передача данных при нажатии Тревожной кнопки;
- хранение данных во внутренней энергонезависимой памяти до передачи в КС.
- Преобразование данных (от датчика оборотов, от универсальных входов импульсного типа) в значения физических величин через коэффициенты калибровки и настройки.
- Считывание и преобразование в значения физических величин данных с шины CAN, выбранные пользователем при настройке.
- Обеспечение дополнительной фильтрации данных от датчиков LLS
- Управление дискретным выходом общего назначения через sms.
- Фиксация и передача для отображения в окне программы OmnicommConfigurator, помимо параметров, перечисленных выше, следующие сведения:
- значение времени на встроенных часах;
- значение времени по GPS/ГЛОНАСС;
- температуру внутри изделия;
- значение напряжений и числа импульсов на импульсных и универсальных входах.
- Обработка входящих и исходящих телефонных голосовых звонков.
- Корректировка внутреннего времени по показаниям с GPS.
- Отображения состояния модулей и питания Глонасс трекера, с помощью двухцветной светодиодной индикации.
- Обработка входящих SMS-сообщений.
- Настройка параметров и обновление встроенного ПО через интерфейс USB и через КС по GPRS.
- Расчет пробега по GPS
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕКЕРА
Характеристика | Значение | Комментарий |
OmnicommOptim | ||
Общие сведения | ||
Габаритные размеры
| 101,0 х 90,0 31,5 | Без присоединенных кабельных разъемов и проводов |
Степень защиты корпуса | IP20 | по ГОСТ 14254-96 |
Рабочая температура эксплуатации, ˚С | от – 40до + 60 | |
Индикация на передней панели | светодиодная | 4 светодиода |
Масса, кг | 0,7 | |
Режим работы | непрерывный | по ГОСТ Р 52230-2004 |
Питание и энергопотребление | ||
Напряжение питания, В | от +7 до +65 | Защита от подачи обратно-полярного напряжения |
Потребляемая мощность для разных режимов сбора данных, Вт, не более — «собирать данные при тряске» : — «собирать кроме GPS» : — «собирать все данные» : |
1,0 2,0 3,0 | Без учета питания датчиков LLS, работы внутреннего подогревателя и тока зарядки аккумулятора |
Потребляемая мощность внутреннего подогревателя, Вт | — | Отсутствует |
Напряжение встроенного источника питания, В | — — — | Отсутствует |
Ток нагрузки встроенного источника питания, мА, не более | Отсутствует | |
Встроенный резервный аккумулятор | Отсутствует
| |
Сбор данных | ||
Период сбора данных | от 15 до 3600 сек | Настраивается при установке |
Объем архива, записей, не более | max 160 тыс. записей | В зависимости от количества собираемых параметров |
Встроенная периферия | ||
Часы реального времени | Ошибка вычисления времени в автономном режиме не более ± 3мин. в год (при отсутствии связи cсистемами GPS или ГЛОНАСС) | С автономным источником питания. Автоматическая коррекция по сигналам GPS или ГЛОНАСС. |
Акселерометр | Трехосевой, предел измерения до ± 8g | |
Датчик температуры | Абсолютнапогрешность измерения ± 1°С | |
Контроллер шины 1Wire | — | Отсутствует |
Канал передачи данных | ||
GSM/GPRS | Частотный диапазон900/1800МГц | |
Интерфейсы | ||
RS-485 LLS | Скорость передачи 19200 бит/сек. | Предназначен для подключения 2-х датчиков (LLS 20160, LLS 20230) |
USB | 2.0 | |
CAN | Контактное или бесконтактное присоединение к бортовой сети | |
Голосовая связь | + | Подключение внешней гарнитуры голосовой связи и динамиков |
Дискретные входы | 1 | |
Ключ зажигания Потенциальный, напряжение срабатывания от 8 В От замка зажигания | ||
Тревожная кнопка | Срабатывает при замыкании на «землю» ТС, имеет внутреннюю неуправляемую подтяжку к плюсу питания | От тревожной кнопки |
Вход ответа на входящий вызов | Срабатывает при замыкании на «землю» ТС, имеет внутреннюю неуправляемую подтяжку к плюсу питания | На гарнитуре голосовой связи или отдельной кнопкой
|
Импульсные входы | ||
Обороты двигателя | От генератора, тахографа или импульсного датчика | |
Датчик уровня топлива частотный | Частотно-модулированный сигнал, от30Гц до 1054Гц, сигнал амплитудой не менее 5В | От LLS-AF 20310 или аналогичных с частотно-модулированным сигналом |
Универсальные входы | ||
Количество универсальных входов 2 | ||
Подключаемые сигналы | Аналоговый сигнал напряжения, Импульсный сигнал, Потенциальный сигнал | |
Аналоговый сигнал: | ||
Диапазон входного напряжения | от 0 до 30 В | |
Дискретность измерения | 10 бит | |
Предел основной приведенной погрешности | ± 1% | |
Скорости измерения | 1 сек | |
Импульсный сигнал: | ||
Частота импульсов | от 10 Гц до 10 кГц | |
Минимальная длительность единичного импульса | 1 мкс | |
Амплитуда входного сигнала | не менее 5В | |
Потенциальный сигнал: | ||
Порог напряжения определения включения | Настраивается программно в диапазоне от 1 до 30В | Включение (фиксация логической единицы) происходит за период сбора данных, если на входе имеется напряжения выше порога включения
|
Минимальная длительность наличия напряжения выше порога для фиксации включения | 100 мс | Включение (фиксация логической единицы) происходит за период сбора данных, если на входе имеется напряжения выше порога включения |
Звуковой сигнал для подключения звукового излучателя | ||
Свободно управляемый дискретный выход | — | |
Система глобального позиционирования ГЛОНАСС + GPS | ||
Используемые системы | ||
Точность определения координат, м | до 3 | В зависимости от количества видимых спутников |
Время «холодного» старта, сек . | не более 60 | Время определения координат после включения |
Время «горячего» старта, сек. | не более 15 | Время определения координат после кратковременного отключения |
Тип антенны | внешняя, разъем SMA | |
Способ крепления антенны | к металлическим поверхностям за счет встроенного магнита cдополнительной фиксацией клеем | Установка только на крышу ТС или на открытых сверху горизонтальных поверхностях |
Список и формат команд, отправляемых оператором в SMSсообщении
Команда | Назначение | |
Текст команды в SMS | Ответ на команду в SMS | |
* CONNECT# | CONNECT адрес _КС :порт | Запрос на установку соединения Глонасс трекера с КС |
* GETLINK# | LINKip4_адрес _КС :порт дата _и _время | Запрос состояния подключения к КС |
*GETINFO# | INFO DID=deviceID VID=VehicleID HW=код _версия _аппаратуры BL=версия _загрузчика FW=версия _прошивки REC=число _записей _в _архиве | Запрос состояния Глонасс трекера |
* GETSTAT# | STATдата _и _время _регистратора GPS=положение по GPS SPD=скорость IGN=состояние _зажигания L1=уровень _топлива :состояние _датчика … L6=уровень _топлива :состояние _датчика | Запрос состояния ТС |
*RESET# | RESETparam Возможные значения параметра: param =OKесли команда передана на исполнение param =ERесли команда не передана на исполнение | Перезагрузка Глонасс трекера |
Измеритель-регистратор Omnicomm Optim обрабатывает следующие входящие SMS сообщения:
- Запрос выхода на связь с КС (сразу после получения этого SMS сообщения);
- Запрос на передачу на КС текущих настроек измерителя-регистратора (сразу после получения этого SMS);
- Запрос информации от ТС (в ответ на это SMS отправляется на номер, с которого пришел запрос): текущее состояние зажигания, текущую (или последнюю известную) скорость, последние известные координаты ТС (без высоты), объем топлива в баке, напряжение бортовой сети;
- Запрос состояния измерителя-регистратора (в ответ на это SMS отправляется на номер, с которого пришел запрос) состояние измерителя-регистратора: версию прошивки, число записей в архиве, время последней передачи данных в КС, число спутников, напряжение на аккумуляторе.